Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психологической и медико-социальной помощи
Центр диагностики и консультирования "Детство".

Отдел психолого – медико – педагогического консультирования


Возглавляет отдел заместитель директора по диагностико – консультативной работе
Логачева Наталья Анатольевна, учитель-логопед высшей квалификацион- ной категории, награждена почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации
Приоритетные направления:
  • Раннее выявление отклонений в развитии детей;
  • Комплексное всестороннее диагностическое обследование;
  • Подбор образовательного пространства, адекватного индивидуальным особенностям ребенка;
  • Определение характера последовательности и продолжительности коррекционно-развивающей помощи;
  • Осуществление динамического контроля за эффективностью реализации рекомендаций по отношению к детям, прошедшим обследование на ПМПК, при необходимости вносить коррективы в рекомендации.
Схема межведомственного взаимодействия при определении вида обучения


Основные виды деятельности:
  • Комплексная диагностика детей;
  • определение вида обучения детей;
  • консультирование родителей, педагогов
  • по проблемам развития ребенка.

Организационная структура диагностико-консультативной работы отдела ПМПК


1-й этап –комплексное изучение проблем развития ребенка
2-й этап – определение индивидуального образовательного маршрута:
Работа с родителями (законными представителями):
  • информация по существу проблем ребенка;
  • рекомендации по вопросам воспитания и обучения детей с прблемами в развитии;
  • выдача заключений гор. ПМПК по виду и форме обучения.

3-й этап –рекомендации специалистам ОУ и ДОУ :
Работа со специалистами ОУ:
  • рекомендации специалистам по организации коррекционно-педагогической помощи ребенку.

Специалистами отдела ПМПК проводится работа по следующим направлениям:
Консультативно-диагностическое.
Сопровождение.
Аналитическое направление.
Информационно-просветительское направление. Регулярно публикуются статьи специалистов в средствах массовой информации в газетах: «Краснодарские известия», «Комсомольская правда», в журнале «Педагогический вестник Кубани».
Организационно-методическое направление. Проводятся методические проблемные семинары для специалистов образовательных учреждений: педагогов-психологов, учителей-логопедов классов VII вида, учителей-логопедов ДОУ.